- ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК — ЛЕВША





ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК — ЛЕВША

В чем заключаются особенности развития и воспитания деток-левшей, стоит ли переучивать малыша-левшу и к чему это может привести — эти и другие вопросы, связанные с феноменом левшества, мы рассмотрим в этой статье.

Начнем с характеристик левшей с точки зрения их физиологии и психики.

РЕБЕНОК-ЛЕВША: ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИИ И ПСИХИКИ

  1. У левшей более активно правое полушарие. Соответственно, у деток будут сильно развиты такие психические функции, как пространственная ориентация, целостное восприятие событий, связей объектов, многомерное восприятие, воображение, способность мечтать, восприятие ритма и цвета.
  2. Все эти функции создают благоприятные условия для развития творческого потенциала.
  3. Правое полушарие готовит способности в области гуманитарных наук и в естественно-научных областях (исследования в химии, биологии, физике, медицине и смежных науках).
  4. В научной среде в конце ХХ столетия были описаны «особые клинические феномены» левшей. Одним из самых интересных был феномен предвосхищения. На простом языке: речь идет о ясновидении, вещих снах и предвосхищении ближайших событий (за несколько секунд или минут «до»).
  5. В это же время был описан еще один феномен — кожное чувство. Это способность левши получить информацию о предметах внешнего мира, которые можно воспринять другими органами чувств. Таких чувств было определено 4: кожное зрение, кожное чтение, кожный вкус и четвертый вид кожного чувства, при помощи которого через осязание воспринимаются движения людей или предметов, находящихся рядом. Согласитесь, что праворуким даже сейчас очень трудно понять эту информацию, точнее, представить ее.

КАК ОТНОСИЛИСЬ К ЛЕВШАМ РАНЬШЕ

Несколько исторических фактов из жизни левшей.

ФАКТ 1. В Европе до конца ХIX века к левшам относились очень негативно. Поэтому их всех пытались переучивать. Те же, которые не переучились, становились криминальным контингентом. Многие исследователи конца XIX – начала ХХ веков писали в своих монографиях, что у левшей в 2 раза чаще, чем у правшей, можно было найти признаки вырождения. И что проще было встретить левшу в тюрьме, чем вне ее стен.

ФАКТ 2. В Японии к левшам относились, напротив, с глубоким уважением. Считалось, что они по-особенному одарены и более искусны.

ФАКТ 3. В нашей стране после революции 1917 года левшество считали патологией. А. А. Капустин, изучив 44 левшей в возрасте от 7 до 17 лет, заключил: «Среди левшей могут быть дети, вполне нормальные во всех отношениях, то есть те, что обладают хорошим физическим развитием и высокой степенью одаренности, но чаще всего (приблизительно в ¾ случаев) левша все-таки есть дегенерат» (1924 г.).

И только к концу ХХ столетия наша наука стала более беспристрастно изучать феномен левшества. В этих исследованиях было обнаружено, что переучивание левшей ведет к ряду проблем.

К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПЕРЕУЧИВАНИЕ ЛЕВШИ

Итак, ученые провели ряд исследований и обнаружили, что переучивание левшей ведет к ряду проблем.

  • Трудности школьного обучения — это все, что связано с письмом: спутывание различных букв и знаков, их пропуски, зеркальное письмо, недописывание фраз или слов, неряшливое письмо.
  • Из-за частых плохих оценок у детей вырабатывается негативное отношение к обучению и школе.
  • Дети медленно и с низкими результатами выполняют задания, в которых нужно зрительно анализировать информацию и производить расчеты.

Однако при выполнении тех же заданий левой рукой (несмотря на неловкость в письме) у детей увеличивалась скорость расчетов, анализа заданий и зрительно-двигательная координация.

ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТОК-ЛЕВШЕЙ

У деток-левшей есть свои, особые, трудности. Например, они более эмоциональны и могут испытывать резкие перепады настроения. Особенно это справедливо для кризисных периодов. Самым главным спасением в таких ситуациях может стать только правильное воспитание: обучение ребенка техникам самоконтроля и самоуспокоения.

Вот несколько примеров таких техник..

  • Чтобы успокоиться, можно попить воды, сходить умыться или полежать в ванной, можно покричать в подушку в своей комнате (совсем не обязательно это делать в присутствии другого человека или в кругу семьи).
  • Перепады настроения можно «смыть» творчеством: рисованием, рукоделием, лепкой или конструированием. Достаточно просто сесть и увлечься каким-то занятием.
  • А можно посмотреть добрый мультик, послушать приятную музыку, голоса птиц, шум дождя и шелест травы, листьев на деревьях.
  • Или выйти на улицу и «проветрить» голову. Хватит уже думать, пора двигаться!

Как видите, многие приемы просты и не требуют особых затрат.

А вот вопрос, переучивать вашего малыша или нет, придется решать самостоятельно. Вся информация в этой статье — только для размышлений.