- Электроника и маленькие дети. Часть 2





Электроника и маленькие дети. Часть 2

Мы рассмотрели причины пагубного воздействия электроники на психологическое здоровье малышей. Сейчас мы расскажем вам о правилах использования электронных устройств для детей до 5 лет.

Правило первое

Постарайтесь как можно дольше не знакомить детей с умными телефонами, компьютерами и планшетами. Чем позже электроника попадет в руки ребенку, тем меньше проблем вы получите на выходе. В идеальном варианте лучше оберегать малыша от всего этого до школьного возраста. Но минимальный предел – 2−3 года.

Правило второе

Если ребенку 2 года, и он уже легко разбирается с вашим телефоном, то постарайтесь не затягивать процесс общения дольше 15−30 минут. Иначе будут крики и слезы. Ребенку в 5 лет уже с натяжкой можно позволить 45 минут.

Временные рамки указаны с учетом нашей реальности, так как у занятой мамы иногда просто нет возможности вовремя отреагировать и переключить малыша на более безопасное занятие. И если ребенок пересидел, не вините себя. Лучше поиграйте с ним в подвижную игру – догонялки или прятки. А чтобы успокоить разгневанное чадо, предложите ему попить теплый напиток или воду, съесть что-нибудь вкусное или погулять на свежем воздухе. Проверено на практике − работает безотказно при условии, что ваши нервы в порядке и вы контролируете свои эмоции.

Как видите, правил немного, и они довольно просты в использовании.

А теперь давайте рассмотрим интерактивные детские игрушки.

Вот основные качества, которыми обладает хорошая:

  1. цветовая гамма приятная, мягких тонов и не раздражает глаза;
  2. материалы натуральные (дерево, лен, хлопок) или качественная плотная пластмасса;
  3. хорошая игрушка обладает чистым приятным звуком;
  4. нет никаких подозрительных резких запахов.

Все эти качества обеспечат ребенку и пользу, и развлечение.

Теперь разберемся, какие игры могут быть полезны для малышей.

Существует несколько видов игр, которые направлены на отдельные области развития интеллекта и творческих способностей. Это логика, изучение предметов и окружающего мира, эстетическое восприятие и вкус, изучение языков и произношение.

Логику развивают игрушки, в которых есть лабиринты, счет и пазлы.

Изучать предметы и окружающий мир помогают игрушки, в которых присутствуют задания найти или сравнить предметы. Обычно они представлены в виде интерактивной игры на основе популярных мультиков. Выбирайте то, что считаете нужным. Но есть и простые игры, где разные животные и птицы издают характерные для их природы звуки.

Творческие способности и эстетический вкус формируют игры, где предлагается оформить комнату или одеть героя на праздник. Такие вариации подходят больше для детей постарше, от 4−5 лет. А для малышей поменьше могут быть интересны простые «рисовалки». С вашей помощью ребенок может создать любую картинку.

Игры для изучения языков, пожалуй, самые распространенные и популярные. Начиная со знакомства с алфавитом русского языка, которые подходят для малышей с 2 лет, и заканчивая более усложненными формами, где предлагают построить предложение, для более взрослых и продвинутых детей.

Как видите, электронные гаджеты могут быть не только вредными, но и полезными. Главное – мера.